Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Загрузка таможенно-логистических терминалов зависит от активности инвесторов

Таможенно-логистическим терминалам (ТЛТ) Псковской области мешают выйти на полную загрузку отсутствие законодательно закреплённых преференций для транспорта и недостаточно высокая скорость реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил директор ООО «Терминал М9″ Евгений Глушанков в рамках пресс-тура журналистов Эстонии, Литвы, России и Белоруссии в Псковскую область.

По словам Глушанкова, концепция переноса таможенного оформления транспортных средств на границу несколько застопорилась со стороны Федеральной таможенной службы. ТЛТ «Терминал М9″ в зоне деятельности Себежской таможни на границе с Латвией был открыт в августе 2011 года — первым из восьми заявленных в Псковской области ТЛТ, построенных в рамках реформы. Как сообщил Евгений Глушанков, сейчас терминал загружен лишь на 20%.

«Планировалось, что уже в этом году в Москве и Санкт-Петербурге будет оформляться лишь ограниченный спектр товаров, необходимых для их жизнеобеспечения — продукты, цветы и прочие скоропортящиеся товары, а все остальные (порядка 90% товарных групп) будут оформляться на границе. К сожалению, этого так и не произошло», — сказал Глушанков. Вместе с тем, по его словам, с начала реализации концепции часть таможенного оформления всё-таки удалось переместить к границам: если исторически в Москве и Санкт-Петербурге оформлялось до 90% грузов, то сейчас — порядка 70%. Вторым сдерживающим фактором, мешающим ТЛТ выйти на полную загрузку, Глушанков назвал законодательный: упрощённых вариантов перемещения транспортных средств на ТЛТ с начала реформы так и не появилось.

«Мы находимся в 700 метрах от пункта пропуска МАПП «Бурачки», а оформление транспорта и там, и у нас аналогичное. При этом, когда концепция разрабатывалась, предполагалось, что для приграничных терминалов будут предусмотрены какие-то специальные упрощенные процедуры перемещения транспорта, но законодательно они так и не введены, а это позволило бы разгрузить пункты пропуска», — сказал директор ООО «Терминал М9″.

По его словам, с тех пор, как реализация концепции стала тормозиться, стало меньше желающих вкладывать деньги в строительство подобных ТЛТ. Евгений Глушанков заявил, что вложения в ООО «Терминал М9″ оцениваются в 400 млн рублей, но если раньше их планировать окупить к 2015-16 гг, то теперь только к 2020 году.

Первый заместитель губернатора Псковской области Сергей Перников, комментируя ситуацию корреспонденту ИА REGNUM, отметил, что скорость реализации таможенной реформы не является единственным существенным сдерживающим фактором. «Концепция реализуется, и повлиять на скорость мы как региональная власть не можем — это федеральная компетенция», — сказал он, отметив, что проблема также в пропускной способности самих пунктов пропуска и дорог к ним. По словам Перникова, вопрос расширения их пропускной способности будет решатся уже в ближайшее время, что повлечёт за собой и увеличение загрузки приграничных таможенно-логистических терминалов.

Первый вице-губернатор также отметил, что успех проектов во многом зависит и от активности самих инвесторов. «Доля коммерческого риска здесь, безусловно, должна быть», — сказал Сергей Перников и в качестве положительных примеров привел железнодорожный пункт пропуска «Балтия+», открытый в 2011 году на севере области, а также терминал, специализирующийся на автомобилях Mercedes.

По словам Сергея Перникова, всего в Псковской области к настоящему времени реализовано 5 инвестиционных проектов современных ТЛТ. Развитие транспортной логистики заявлено в числе приоритетных направлений развития региона до 2020 года.

Источник: ИА REGNUM

30 ноября 2012

;

Новости

20.02.2019 Грузооборот автотранспорта в России показал максимальный рост за последние годы

20.02.2019 В России станет больше платных автодорог

13.02.2019 В России могут начать оценивать качество работы транспортных компаний

13.02.2019 Из-за снегопада грузовикам ограничили въезд в Калугу

12.02.2019 Путепровод в Вышнем Волочке перекроют на 9 часов

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Февраль 2019 (12)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (22)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)