Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Взвешивание по дороге

Минэкономразвития решило защитить автоперевозчиков и раскритиковало систему контроля за весом грузовиков. Затраты бюджета и бизнеса на проведение контроля не окупают себя

Тяжелые грузовики – главная причина износа дорог, уверены в Минтрансе, на грузовики свыше 12 т приходится 56% ущерба. Чтобы перевозить грузы тяжелее разрешенной массы (40 т для автопоезда с пятью осями), нужно получить специальное разрешение, заплатив компенсацию за повреждение дорожного полотна. Следят за соблюдением правил пункты весового контроля на трассах – сотрудники ФТС (на границе), Ространснадзора и ГИБДД. В эффективности контроля и поступлении штрафов заинтересован Росавтодор, замечает федеральный чиновник: координация между ведомствами налажена плохо и нередко они работают, «как лебедь, рак и щука».

На 50 000 км федеральных трасс всего 150 пунктов контроля (94 из них передвижные). Сколько тратит бюджет на их содержание, Минтранс не сообщает, по оценкам Минэкономразвития, около 450 млн. руб. в год.

Работают они неэффективно, заключило Минэкономразвития, оценив проект приказа Минтранса о порядке проведения весового контроля. За 2011 г. с перевозчиков удалось собрать около 1 млрд. руб. компенсаций и штрафов (данные Минтранса и расчеты Минэкономразвития на основе статистики МВД). Эти средства позволяют компенсировать нанесенный дорогам вред лишь на 20% – по оценкам Минтранса, на ремонт трасс из-за чрезмерных нагрузок требуется до 17 млрд. руб. (по нормативам расходы на содержание и ремонт в 2012 г. составят 210,6 млрд. руб.).

Страдают не только дороги, но и перевозчики: их издержки из-за потери времени, а также «избирательного правоприменения» составляют до 2,2 млрд. руб. в год, приводит оценки Минэкономразвития. Таким образом, общие расходы бюджета и самих перевозчиков из-за системы весового контроля (до 2,7 млрд. руб.) не позволяют возместить вред от превышения нагрузки. Правда, и ослабить контроль нельзя – ущерб дорогам будет еще более существенным, признает ведомство.

Минэкономразвития предлагает реорганизовать систему: передать функции контроля единому органу, отстранить ГИБДД, а передвижные пункты расставлять там, где их трудно объехать. Во время консультаций с Минэкономразвития перевозчики предложили устанавливать пункты контроля вблизи крупных предприятий и транспортных узлов, где сразу можно будет получить сертификат взвешивания.

Чтобы один и тот же грузовик не взвешивали дважды, Минэкономразвития предлагает ввести добровольное пломбирование. Измерительное оборудование нужно контролировать, погрешность не должна превышать 2%, при этом необходимо устанавливать дополнительный комплект для контрольного взвешивания.

Перевозчики нередко жалуются на неточное оборудование, расхождения могут доходить и до 1,5 т, рассказывает Константин Шаршаков из Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, лучше всего устанавливать оборудование, которое исключает человеческий фактор. «Регулирование автотранспортных перевозок чрезмерно усложнено, а иногда и просто непредсказуемо», – жаловался премьер-министру Дмитрию Медведеву главный управляющий Procter & Gamble Роберт Макдональд. Стоимость перевозок в пересчете на 1 км в России ниже, чем в Европе, но если вычесть зарплату водителей, то расходы соизмеримы, объяснял Макдональд: российские перевозчики платят в 1,5 раза больше налогов и сборов по сравнению с Европой и показатели физического износа в 3 раза выше.

Штраф за тяжести

Перевозка без спецразрешения карается штрафом до 2500 руб. и лишением прав на шесть месяцев для водителя, а для компании – до 500 000 руб. Превышение разрешенной нагрузки более чем на 5% – до 2000 руб. для водителя и до 400 000 руб. для компании, предоставление недостоверных сведений о массе груза – до 5000 и 450 000 руб. соответственно.

Источник: Ведомости

09 ноября 2012

;

Новости

20.02.2019 Грузооборот автотранспорта в России показал максимальный рост за последние годы

20.02.2019 В России станет больше платных автодорог

13.02.2019 В России могут начать оценивать качество работы транспортных компаний

13.02.2019 Из-за снегопада грузовикам ограничили въезд в Калугу

12.02.2019 Путепровод в Вышнем Волочке перекроют на 9 часов

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Февраль 2019 (12)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (22)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)