Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Правительство России решило доверить сбор штрафов с владельцев грузовиков автоматам

Правительство РФ автоматизирует сбор штрафов за перевес с грузоперевозчиков. Нововведение может разрушить связанный с силовыми структурами бизнес — штрафстоянки для грузовиков. Оборот таких компаний в Петербурге оценивается в 130 млн рублей в год

Меньше чем через месяц в России заработает автоматизированная система взимания платы за проезд по федеральным дорогам — «Платон». С ее помощью казна будет забирать по 3,73 рубля за каждый километр пробега с банковского счета грузоперевозчика, на который он должен внести аванс до 15 ноября. А затем государство наладит списание штрафов за перевес со счетов перевозчиков.

Эта новация может разрушить связанный с силовыми структурами бизнес — штрафстоянки для грузовиков. В Петербурге совокупный оборот таких компаний оценивается экспертами в 100–130 млн рублей в год.

Видеовзвешивание

Согласно плану мероприятий, недавно утвержденному заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем, полномочиями по фиксации правонарушений наделят владельцев автодорог, в частности Росавтодор, госкомпанию «Автодор», муниципалитеты, концессионеров.

Данные автоматических стационарных пунктов весового контроля свидетельствуют, что за первое полугодие 2015 года 27% грузового транспорта движется по федеральным автомобильным дорогам с превышением допустимых весовых параметров. При этом средний перевес составляет почти 50%.

Ущерб, наносимый дорогам тяжелыми грузовиками, по оценкам Минтранса, превышает 2,5 трлн рублей в год. Существующая на сети автомобильных дорог система контроля транспортных средств малоэффективна, поскольку на пунктах нет достаточной численности инспекторского состава, отмечают чиновники. А представители бизнеса анонимно добавляют, что зачастую вопрос о наказании за перевес решается неформально прямо на дороге, потому что в противном случае будет в 3–5 раз дороже.

Чтобы убить сразу обоих зайцев, чиновники решили исключить человеческий фактор и установить на федеральных трассах 387 комплексов автоматизированных пунктов весового и габаритного контроля.

Штрафное место

Готовящейся новации рады и сами перевозчики. «Контролирующие органы останавливают грузовые автомобили, взвешивают их на передвижном пункте весового контроля, часто с нарушениями, находят перегруз и отправляют машину на штрафстоянку для грузовиков, откуда быстро ее забрать не представляется возможным, если, конечно, не договориться об «особых условиях», — нарисовали схему в НП «Грузавтотранс».

Как правило, перевозчики весьма сговорчивые, охотно улаживают возникшие неприятности прямо во время взвешивания, ведь если автомобиль задержат, то непредвиденные расходы возрастут с 20 тыс. до 150 тыс. рублей — эта сумма включает в себя простой на специализированной стоянке, а также стоимость услуг надзорных органов по сопровождению задержанного транспортного средства до стоянки.

В нашем законодательстве нет промежуточного механизма между задержанием автомобиля и его отправкой на штрафстоянку, считает председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева. «В Белоруссии, например, такая возможность предусмотрена, а у нас просто заплатить штраф и ехать дальше невозможно — тебе автоматически светит штрафстоянка и новые траты», — говорит она.

По словам одного бизнесмена, если перевозку осуществляет индивидуальный предприниматель, у которого в парке пара автомобилей, то задержание одного из них разорительно — второй грузовик будет работать на погашение штрафа.

Чьи стоянки

В Петербурге вопрос специализированных стоянок для грузовиков курирует комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Все стоянки — частные, договоры с соответствующими юридическими лицами комитет заключает по итогам конкурсных процедур. Сейчас в городе работает 22 таких участка.

В ведомстве не исключают возможности появления в скором времени новых стоянок, так как борьба с перевесом на дорогах растет. Никто из владельцев стоянок не согласился рассказать «ДП» об особенностях своего бизнеса и перспективах его существования в свете грядущих правительственных новаций.

Каждая стоянка, по оценке гендиректора транспортной компании ComGroup Антона Кривошеева, обычно вмещает от 20 до 30 грузовых машин единовременно. Стоимость часа простоя в среднем составляет 60–80 рублей за одну единицу техники.

Вызволить оттуда автомобиль можно либо по закону — устранив причину задержания и получив спецразрешение на перегруз, либо за 10 тыс. рублей. И поскольку на получение разрешения может уйти целый месяц, за который грузовик способен заработать до 1 млн рублей, большинство транспортных компаний предпочитают второй, более быстрый вариант.

Источник: Деловой Петербург

28 октября 2015

Метки: , ;

Новости

02.11.2018 В Пермском крае отремонтировали мост через Каму в Березниках

02.11.2018 2 полосы перекроют на КАД до декабря в районе проспекта Культуры

01.11.2018 23 пункта весового контроля появится в Санкт-Петербурге в 2019 году

01.11.2018 Гатчинский путепровод в Ленобласти готов к вводу в эксплуатацию

31.10.2018 Новый участок трассы А-121 Сортавала досрочно открыт в Карелии

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Ноябрь 2018 (4)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)