Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Перевозчики: правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предполагающий изменения налогообложения для собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. За комментарием относительно предложений Кабмина портал «ДорИнфо» обратился в Сибирскую Ассоциацию Автомобильных Перевозок (СААП).
«Президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог для владельцев магистральных автопоездов. Правительство проигнорировало мнение главы государства, извратило идею и вносит законопроект о налоговом вычете», — прокомментировал порталу «ДорИнфо» президент СААП Вячеслав Трунаев.
«Расходы на уплату транспортного налога достаточно чувствительны для перевозчиков. Как правило, фуры оснащены двигателями мощностью 400 л. с. В Новосибирской области владелец такой машины в год должен заплатить 34 тыс. руб. транспортного налога (в регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 рублей за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил). При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. рублей на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге — 120 тыс. км). То есть, для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20%», — рассказал Трунаев.
При этом каждый регион страны самостоятельно устанавливает ставку транспортного налога. По словам Трунаева, в кризис некоторые перевозчики перерегистрировали свои транспортные средства в соседних регионах, где таковой налог ниже.
«В кризис перевозчикам приходится считать каждую копейку. Поэтому в последнее время некоторые новосибирские компании перерегистрировали свои транспортные средства в Томскую область, а еще ряд готовятся это сделать. А если они одновременно перерегистрируют в Томской области и сами предприятия, то в соседний регион уйдут и другие налоги», — рассказал президент СААП.
Перевозчики считают, что наиболее справедливым решением в данном случае станет полная отмена транспортного налога для грузовых транспортных средств, а средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.
Напомним, законопроект предполагает сокращение размера транспортного налога для организаций на сумму, внесенную в качестве платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн. Для физических лиц предлагается отменить транспортный налог, если он равен или больше внесенной платы в систему «Платон» в счет возмещения вреда автодорогам. В конце прошлого года предусмотреть отмену транспортного налога для фур поручил Президент РФ Владимир Путин.
Добавим также, ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что из-за налогового вычета для 12-тонников региональные дорожные фонды не получат 10 млрд рублей. В то же время в настоящий момент по поручению главы государства прорабатывается вопрос о зачислении в дорожные фонды субъектов страны не менее 50% дополнительных доходов от увеличения акцизов на топливо. По оценкам того же Минтранса РФ, общая сумма средств, которую в текущем году получат дорфонды регионов за счет увеличения акцизов  
 

27 апреля 2016

Метки: , ;

Новости

20.02.2019 Грузооборот автотранспорта в России показал максимальный рост за последние годы

20.02.2019 В России станет больше платных автодорог

13.02.2019 В России могут начать оценивать качество работы транспортных компаний

13.02.2019 Из-за снегопада грузовикам ограничили въезд в Калугу

12.02.2019 Путепровод в Вышнем Волочке перекроют на 9 часов

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Февраль 2019 (12)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (22)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)