Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Нет предела совершенству

Доля предварительной информации (ПИ), сформированной участниками ВЭД в автомобильных пунктах пропуска в течение двух часов после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза (ТС), неуклонно уменьшается. На данный момент по таможенным органам Северо-Запада на нее приходится 2,84% от общего количества поданных сведений. В июле этот показатель составлял 11,90%.
Такие данные привел начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Станислав Шкленский. При этом он отметил, что сейчас основная задача СЗТУ и таможен региона состоит в обеспечении дальнейшего снижения доли ПИ, формируемой заинтересованными лицами непосредственно в пункте пропуска. Как известно, в настоящее время перевозчики имеют право сформировать предварительную информацию в течение двух часов после прибытия товаров в пункт пропуска. Некоторые водители им активно пользуются, предпочитая доверить выполнение этой достаточно трудоемкой и хлопотной обязанности таможенным представителям. В СЗТУ уже определился круг компаний, являющихся своего рода лидерами в деле уклонения от организации предварительного информирования до прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.
Напомним, что с 17 июня сего года действует решение Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Сегодня большинство предпринимателей предпочитают передавать необходимые сведения в таможенные органы через портал ФТС России «Электронное представление сведений» (портал «ЭПС»).
В настоящее время, как уточнил представитель СЗТУ, в соответствии с приказом ФТС России от 28.05.2012 № 1032 «О создании абонентского рабочего места для ввода предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» в пограничных пунктах пропуска таможен региона для заинтересованных лиц выделены и обеспечены принтерами абонентские места, подключенные через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет к комплексу программных средств портала «ЭПС».
Представители перевозчиков и иные заинтересованные лица, прибывшие на таможенный пост без ПИ, имеют возможность непосредственно в пункте пропуска в течение двух часов сформировать предварительное уведомление, отправить его в таможенный орган, после чего распечатать штрих-код и идентификационный номер на принтере, подключенном к абонентскому месту портала «ЭПС» и представить его должностному лицу в пункте пропуска.
Одним из проблемных вопросов, влияющих на эффективность работы с предварительной информацией, Станислав Шкленский считает сложный 36-значный уникальный номер перевозки (идентификатор) для запроса загруженной перевозчиком ПИ. 
Наряду с буквами и цифрами он содержит тире. Как показывает практика, именно при его пересылке водителю, которая обычно осуществляется в виде SMS-сообщения, чаще всего возникают разного рода технические ошибки.
В этой связи СЗТУ выступило с предложением об установке терминалов, подключенных к базе данных информационной системы таможенных органов с предварительной информацией, оснащенных печатающим устройством. В этом случае водитель после ввода через терминал имеющегося у него на руках 36-значного номера перевозки (при условии наличия ранее представленной до въезда в пункт пропуска предварительной информации) сможет получить распечатку данного идентификатора, сопровождаемого штрих-кодом. Ее наличие служило бы документальным подтверждением наличия предварительной информации.
Для сокращения количества случаев формирования ПИ в пунктах пропуска таможен региона приказом СЗТУ от 11.10.2012 № 602 «О внесении изменений в приказ Северо-Западного таможенного управления от 18.05.2012 № 272 «Об аналитических показателях эффективности деятельности, установленных Северо-Западному таможенному управлению на 2012 год», пограничным таможенным органам установлен аналитический показатель по снижению доли предварительной информации, сформированной после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.
Кроме того, на постоянной основе осуществляется сбор и обобщение информации о перевозчиках, которые пользуются услугами информационных операторов для формирования предварительной информации в пунктах пропуска. Эти сведения также направляются в адрес соответствующих национальных ассоциаций международных перевозчиков, что позволяет им сделать адресной работу по разъяснению необходимости организации предварительного информирования до прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.
По мнению Станислава Шкленского, дальнейшее расширение использования предварительной информации сдерживается отсутствием квалификации действий (ответственности) перевозчиков при ее непредставлении либо представлении в некорректной форме; несовершенством применяемых программных средств в части оперативного анализа загруженной ПИ в рамках системы управления рисками; сложностью буквенно-цифрового идентификатора уникального номера перевозки для использования в работе; имеющейся нестабильности в работе информационно-программных средств, используемых в технологии предварительного информирования.
Для устранения имеющихся узких мест необходимо доработать штатные программные средства; установить в пунктах пропуска терминалы для распечатывания сведений об уникальном номере перевозки (штрих-кода), подтверждающих наличие предварительной информации у перевозчика.

Источник:  АТИ

29 декабря 2012

;

Новости

02.11.2018 В Пермском крае отремонтировали мост через Каму в Березниках

02.11.2018 2 полосы перекроют на КАД до декабря в районе проспекта Культуры

01.11.2018 23 пункта весового контроля появится в Санкт-Петербурге в 2019 году

01.11.2018 Гатчинский путепровод в Ленобласти готов к вводу в эксплуатацию

31.10.2018 Новый участок трассы А-121 Сортавала досрочно открыт в Карелии

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Ноябрь 2018 (4)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)