Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Государство отказалось поддержать грузоперевозчиков

В июле губернатор Новосибирской области Василий Юрченко обратился к Минтрансу РФ с предложением облегчить участь перевозчиков, которым в прошлом году крайне осложнили выдачу спецразрешений на перевозку тяжеловесных и крупнограбаритных грузов. Недавно правительство НСО получило ответ от замминистра транспорта РФ Олега Белозерова, который сообщил, что нормы Приказа, регламентирующие обозначение поездок и маршрутов в спецразрешениях, пересмотрены не будут. В НП «Объединение Перевозчиков Сибири» считают, что по сути государство расписалось в том, что препоны перевозчикам были установлены целенаправленно, и поэтому отмене не подлежат. В чьих интересах такая ситуация?
Приказ Минтранса РФ № 258 от 24.07.2012 утвердил порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Вступление в силу этого Приказа вызвало лавину проблем в оформлении спецразрешений.
Во-первых, документ, который выдается сроком до трех месяцев, сейчас оформляется не более, чем на 10 поездок, тогда как иногда 10 перевозок могут быть израсходованы за один рабочий день. В то же время оформление разрешения занимает несколько дней, иногда несколько недель, а в некоторых случаях при недобросовестной работе уполномоченных представителей — до нескольких месяцев.
Во-вторых, приказ требует оформления спецразрешения на один конкретный маршрут. До января 2012 года в одно разрешение можно было вписать, предварительно получив согласования, большое количество необходимых маршрутов. Новое положение многократно увеличивает затраты грузоперевозчиков и грузовладельцев — требует оплаты многочисленных госпошлин, внушительных затрат на бумагу, расходные материалы, многократного увеличения временных затрат и трудозатрат.
В-третьих, в разрешении указывается один конкретный груз (с указанием наименования и модификации. Соблюдение данного требования на практике нереально. Детально спланировать перевозки (с точным сроком, наименованием и модификацией груза на три месяца) невозможно. До 2012 г. перевозчик мог оформить разрешение на определенные габариты, указав в наименовании груза: спецтехника, сельхозтехника, ЖБИ, вагончик, гараж, оборудование и т.д.: важно, чтобы были согласованы и соблюдены габаритные и весовые параметры автопоезда.
Новыми, нежизнеспособными требованиями пользуются представители ГИБДД и весового контроля.
Вместо бюджета перевозчики обогащают личный состав контролирующих органов.
Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко после неоднократных обращений грузоперевозчиков решил частично разрешить бюрократическую проблему. Он обратился в Минтранс РФ, предложив часть полномочий по оформлению спецразрешений передать региональным органам. Губернатор поставил вопрос о включении в Приказ нормы, наделяющей уполномоченные органы госвласти субъектов РФ самостоятельно определять количество поездок, количество маршрутов движения в тех случаях, когда маршрут транспортного средства проходит по автодорогам регионального или межмуниципального местного значения либо увеличить количество поездок и маршрутов движения, указываемых в спецразрешении.
Недавно Правительство НСО получило ответ, подписанный замминистра транспорта РФ Олегом Белозеровым. В письме говорилось, что нормы Приказа, регламентирующие обозначение поездок и маршрутов в спецразрешениях пересмотрены не будут. По словам Белозерова, эти требования были введены в 2012 году специально, с целью усиления контроля над грузоперевозчиками, которые злоупотребляли возможностью многочисленных перемещений с тяжеловесными грузами. Возможно, исключение будет сделано для случаев, когда грузоперевозчику необходимо совершать многократные поездки в рамках определенного маршрута для перевозки массового груза. Во всех остальных случаях
замминистра посоветовал перевозчикам решать проблему, подавая сразу несколько заявлений с указанием различных вариантов для оформления спецразрешений.
«Выполнение этой рекомендации не решит проблему: увеличение числа заявлений влечет увеличение госпошлины и «бумажной» работы, — говорит президент НП «Объединение Перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. — К большому сожалению перевозчиков Минтранс РФ в очередной раз продемонстрировал свое нежелание вникнуть в суть проблемы, которая лихорадит отрасль. Вместо этого нам предлагают еще более нежизнеспособный способ оформления разрешений, чем был до этого. Способ, порождающий волокиту чиновничьего аппарата, коррупцию и взяточничество на дорогах общего пользования».

Источник: АТИ

29 августа 2013

Метки: ;

Новости

18.01.2019 В Прикамье из-за снегопадов на сутки ограничили движение большегрузов

18.01.2019 Россия и Турция обсудили безвиз для дальнобойщиков и согласовали контингент разрешений на 2019 год

16.01.2019 Военно-Грузинская дорога полностью закрыта для всех видов транспорта

16.01.2019 В столице Камчатки из-за циклона ограничат движение большегрузного транспорта

14.01.2019 Возобновлено движение на трассах А-300 и А-298 в Поволжье на границе с Казахстаном

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Январь 2019 (10)
  • Декабрь 2018 (22)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)