Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Европейский транзит: Обобщая опыт

Российский рынок международных автомобильных перевозок уже длительное время находится в стагнации. Но события начала 2016 года заставили перевозчиков и их клиентов на время забыть о рутине и совместно искать возможности продолжать возить грузы в новых реалиях. Хотелось бы обобщить полученный опыт и использовать его в случае повторения ситуации.

В начале 2016 года польская сторона попыталась добиться отмены федерального закона № 362-ФЗ, который прекратил бы использование схем, приравнивающих перевозки грузов из третьих стран к двухсторонним. В результате во многом повторилась ситуация начала 2013 года, когда транзит для российских машин через Польшу оказался закрыт, а польские перевозчики не могли попасть на территорию РФ.

Затянувшийся похожим образом три года назад переговорный процесс с польской стороной об обмене разрешениями дал участникам рынка опыт работы в подобной ситуации. И если тогда, в январе 2013 года, у многих было полное непонимание, что делать дальше и как возить грузы при отсутствии “незаменимого” польского транзита, то сейчас перевозчики были готовы использовать полученный ранее опыт. Грузы в такие страны как Словакия, Венгрия, Румыния, Сербия, Болгария, Турция продолжали доставлять через Украину, и закрытие Польши не повлияло на эти рынки. Италия, Австрия, Словения, Чехия – в эти страны ранее грузы перевозились в основном через Польшу, но транзит через Украину по этим направлениям примерно равнозначен по расходам и российские перевозчики стали использовать этот маршрут.

После 15 февраля, когда окончился продленный срок действия прошлогодних польских разрешений, в Испанию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Люксембург, Швейцарию российские машины стали доставлять грузы, используя как паромные линии из прибалтийских стран и Калининграда, так и автомобильный объезд Польши через Украину (этот транзит стал доступен немного позже, по другим причинам, о которых позднее).

Оба этих варианта – паромы (стоимость для одной стандартной еврофуры с полуприцепом 13,6м 600-750 евро) и украинский транзит примерно равнозначны по увеличению себестоимости перевозок. И там, и там для доставки одного экспортного или импортного груза перевозчики стали тратить больше примерно на 500 евро, что привело к повышению цен на 400 — 500 евро, как для экспорта, так и для импорта. И если российские транспортные компании покрывали увеличившиеся прямые затраты подросшими ценами, но при этом теряли время в ожидании паромов (простаивая в портах до 10 дней) и тратили лишние 2-3 дня на объезд Польши через Украину, то перевозчики из Прибалтики, Белоруссии и других стран, кроме Польши само собой, не неся никаких лишних потерь, продолжали ездить через Польшу, но уже по новым ценам. Также активно стали использоваться варианты доставки с перегрузкой с одной машины на другую. На склады в странах Прибалтики и Белоруссии импортные грузы привозили в том числе и польские перевозчики, оставшиеся фактически без работы после закрытия доступа в РФ, и далее доставку осуществляли в основном российские машины, которым в этом случае не нужно было простаивать в ожидании паромов и тратить время на объезд по территории Украины. Для экспортных грузов все было также, но в обратном порядке. По стоимости этот вариант оказался немного дороже чем паромные и украинские перевозки, клиентам пришлось доплачивать еще 100 — 200 евро за одну отправку.

12 февраля на и так нестабильном рынке грузоперевозок проблем стало еще больше. На территории Украины активисты националистических организаций стали блокировать фуры с российскими номерами, и этот маршрут для перевозчиков из РФ стал закрыт. На урегулирование конфликта украинским властям понадобилось чуть более двух недель, и за столь короткое время рынок не успел как-то отреагировать изменениями цен, тем более что перевозчики из других стран пропускались через Украину без проблем. Но, тем не менее, подтвержденные, и тем более уже загруженные заказы россиянам нужно было как-то доставлять, и поиск решений позволил сделать следующие выводы. При закрытии Польши и Украины для доставки своих грузов российским перевозчикам в Словакию, Венгрию, Румынию, Сербию, Болгарию остается только привлекать на весь маршрут перевозчиков из других стран или где-то перегружаться и отдавать свои грузы машинам, которые через Украину и Польшу ехать могут. Вариант с перегрузкой выходит дороже для клиента в совокупности на 400 — 500 евро, и рынок это, скорее всего, не примет, т.к. отсутствие только российских машин на данных направлениях, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, без проблем компенсировали бы перевозчики из других стран, что и произошло. Для полноты картины нужно не забыть о паромной линии из Болгарии в Новороссийск, но она существует лишь номинально: паром ходит раз в неделю и был загружен полностью и до последних событий.

На данный момент Россией и Польшей достигнуты договоренности об обмене разрешениями, и, вероятнее всего, цены откатятся назад, на уровень конца 2015 года. Можно сказать, что теперь всем можно выдохнуть и продолжать спокойно работать. Но на самом деле, отбросив некую неразбериху начала года, можно сделать вывод, что пока для заказчиков перевозок грузов между Россией и странами Европы не видно каких-либо угроз, которые смогут привести к значительному повышению цен на транспорт и тем более к невозможности дальнейших поставок.

Источник: LOGISTIC

28 апреля 2016

Метки: , , ;

Новости

20.02.2019 Грузооборот автотранспорта в России показал максимальный рост за последние годы

20.02.2019 В России станет больше платных автодорог

13.02.2019 В России могут начать оценивать качество работы транспортных компаний

13.02.2019 Из-за снегопада грузовикам ограничили въезд в Калугу

12.02.2019 Путепровод в Вышнем Волочке перекроют на 9 часов

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Февраль 2019 (12)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (22)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)