Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Дума перенесла срок платы с большегрузов

Госдума приняла в первом чтении законопроект о переносе с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года срока введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Порядок заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания такой платы, а также процедура проектирования, создания и введения в эксплуатацию системы для ее взимания, по мнению депутатов Евгения Москвичева и Сергея Тена, внесших проект закона, не позволяют осуществлять взимание платы с ноября 2014 года. Они считают «наиболее реальным сроком ввода в эксплуатацию системы взимания платы» ноябрь 2015 года.

Тен, представляя законопроект, отметил, что его принятие не приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, поскольку в бюджете на 2014-2016 годы получение доходов от взимания платы не предусмотрено. Отвечая на вопросы своих коллег, депутат сообщил, ссылаясь на исследования Росавтодора, что «именно автомобили максимальной массой 12 тонн наносят порядка 60 проц от всего объема ущерба, который наносим нашим автомобильным дорогам». «Чем больше грузов идет по автомобильной дороге, тем больше, соответственно, должен пользователь и платить», – полагает Тен. Такой дифференцированный подход, по его мнению, «позволит избежать такой меры, например, как повышение транспортного налога».

Конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы, проводимый Росавтодором, еще не завершен, а его участники подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы к ноябрю 2015 года. Согласно конкурсной документации и графика проведения конкурса, подписание концессионного соглашения планировалось в июне 2014 года. Однако на предыдущей неделе руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписал приказ, продляющий срок подачи конкурсных предложений до 30 июня 2014 года. Капитальные затраты на систему взимания платы составляют 32 млрд рублей, а расходы на ее эксплуатацию в режиме концессии в течение 13 лет – 64,3 млрд рублей.

Первоначально с просьбой о переносе срока введения платы в Росавтодор и Минтранс обратилась организация поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», а также прошедшие предквалификацию участники конкурса – консорциумы ОАО «Навигационно-информационные системы», ООО «Инфраструктурные спутниковые системы» и ООО «Оптима Плюс».

Среди грузоперевозчиков немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов, поясняли ранее ИТАР-ТАСС в Росавтодоре. А в цене этих договоров не отражены дополнительные затраты, связанные с введением платы, которая сейчас установлена в размере 3,5 рубля за километр. Участники конкурса опасались, что не успеют до ноября 2014 года построить и запустить в эксплуатацию систему сбора платы с водителей большегрузных автомобилей. Ведь для этого необходимо построить 480 пунктов оплаты проезда и оснастить более 2 млн автомобилей электронными бортовыми устройствами с использованием спутниковых технологий.

На рассмотрение Госдумы во втором чтении законопроект планируется вынести в июне.

Источник: TKS.RU

26 мая 2014

Метки: ;

Новости

02.11.2018 В Пермском крае отремонтировали мост через Каму в Березниках

02.11.2018 2 полосы перекроют на КАД до декабря в районе проспекта Культуры

01.11.2018 23 пункта весового контроля появится в Санкт-Петербурге в 2019 году

01.11.2018 Гатчинский путепровод в Ленобласти готов к вводу в эксплуатацию

31.10.2018 Новый участок трассы А-121 Сортавала досрочно открыт в Карелии

Все новости RSS

Автомобилестроение Внутренние перевозки Грузоперевозки ДТП Дороги Законодательство Инновации Логистика Международные перевозки Минтранс Неблагоприятные погодные условия Пресса Ремонтно-восстановительные работы Статистика Таможня Транспортная инфраструктура Транспортная политика Форум

Архив новостей
  • Ноябрь 2018 (4)
  • Октябрь 2018 (20)
  • Сентябрь 2018 (13)
  • Август 2018 (31)
  • Июль 2018 (10)
  • Июнь 2018 (31)
  • Май 2018 (41)
  • Апрель 2018 (17)
  • Март 2018 (22)
  • Февраль 2018 (25)
  • Январь 2018 (41)
  • Декабрь 2017 (45)
  • Ноябрь 2017 (38)
  • Октябрь 2017 (36)
  • Сентябрь 2017 (41)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (34)
  • Июнь 2017 (56)
  • Май 2017 (52)
  • Апрель 2017 (54)
  • Март 2017 (56)
  • Февраль 2017 (37)
  • Январь 2017 (44)
  • Декабрь 2016 (57)
  • Ноябрь 2016 (39)
  • Октябрь 2016 (50)
  • Сентябрь 2016 (59)
  • Август 2016 (43)
  • Июль 2016 (44)
  • Июнь 2016 (57)
  • Май 2016 (57)
  • Апрель 2016 (70)
  • Март 2016 (60)
  • Февраль 2016 (63)
  • Январь 2016 (34)
  • Декабрь 2015 (58)
  • Ноябрь 2015 (63)
  • Октябрь 2015 (61)
  • Сентябрь 2015 (59)
  • Август 2015 (44)
  • Июль 2015 (54)
  • Июнь 2015 (56)
  • Май 2015 (46)
  • Апрель 2015 (51)
  • Март 2015 (56)
  • Октябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (37)
  • Август 2014 (26)
  • Июль 2014 (28)
  • Июнь 2014 (24)
  • Май 2014 (26)
  • Апрель 2014 (25)
  • Март 2014 (23)
  • Февраль 2014 (25)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (29)
  • Ноябрь 2013 (29)
  • Октябрь 2013 (43)
  • Сентябрь 2013 (32)
  • Август 2013 (32)
  • Июль 2013 (38)
  • Июнь 2013 (40)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (40)
  • Март 2013 (44)
  • Февраль 2013 (47)
  • Январь 2013 (42)
  • Декабрь 2012 (57)
  • Ноябрь 2012 (56)
  • Октябрь 2012 (75)
  • Сентябрь 2012 (80)
  • Август 2012 (18)